Низкопрофильная резина
Если спросить любителя доработки автомобилей, что, по его мнению, выделяет «крутую тачку» из серой массы, то в числе первых признаков будут упомянуты низкопрофильные шины. Безусловно, автомобиль с большими литыми дисками и узкой полоской резины смотрится презентабельно, придавая нотку агрессии. Однако не стоит забывать о технических характеристиках.
Низкопрофильные шины: эталон мощи
С развитием автомобильной промышленности, моторы становятся мощнее, а скоростные показатели стремятся вверх. Максимальная скорость требует высоких тормозных качеств, обеспечивающихся за счет двух параметров: размеры тормозного диска и площадь сцепления поверхности шины с дорожным полотном. Естественно, для увеличения диаметра тормозного диска, требуется установить больший колесный обод.
Увеличение колесного обода (диаметра диска) компенсируется уменьшением высоты профиля резины. Благодаря площади соприкосновения с дорогой, скоростные характеристики низкопрофильной резины существенно выше стандартных собратьев (минимальный показатель 210 км/ч, стандарт 240-260 км/ч).
Недостатки
Высокие скоростные показатели низкопрофильной резины, оборачиваются целым рядом недостатков:
— Снижение ресурса шин – резина быстро протирается;
— Шум – увеличенная ширина шины, несет повышение показателей шума;
— Аквапланирование – попадая в водный клин автомобиль, не теряет сцепления;
— Увеличение нагрузки на ГУР/ЭУР;
— Отечественный шиномонтаж неприспособлен к работе с низким профилем;
— Стоимость, на порядок выше стандартных шин;
— Давление в шинах, малейшее снижение показателей влечет большие проблемы;
Выбирая низкопрофильные шины, следует выбирать, ориентируясь на условия эксплуатации и качество дорог.