• Все об организации закупок и участии в них по 44-ФЗ
  • Что такое кастер в автомобиле?

    26 января, 2020 Нет комментариев

    В конструкции автомобиля есть немало интересных профессиональных слов, кажущихся непонятными даже относительно бывалым водителям. Куда там всякие бендиксы и лямбды – вы когда-нибудь слышали слово «кастер»? Сразу скажем, дабы не томить, что это касается подвески машины. Теперь будем разбираться подробнее.

    Кастер является углом, под которым ось поворота руля наклонена к дороге. Точка приложения водительском силы к баранке благодаря кастеру оказывается впереди опорной точки, и сумма действующих сил старается руль повернуть вперед, в направлении движения (если, правда, вы не едете на задней скорости). Особенно ярко эффект работы кастера мы видим на мотоциклах: если равновесие теряется, надо просто прибавить газу, чтобы двухколесный транспорт выпрямился и поехал устойчиво, прямолинейно.

    Несколько больше значит кастер на заднеприводных автомобилях. Тут наблюдается эффект подталкивания кузовом рулевых колес, на переднеприводном авто кастер просматривается куда меньше – здесь передние колеса рулятся и тянут одновременно за собой всю машину. Но движение накатом и торможение и для переднеприводной машины не менее характерно. Угол кастера проектировщики выверяют достаточно точно – иначе машина перестанет повиноваться рулю (а рулем, как понятно, управляет человек).

    Стоит руль упустить – и автомобиль моментально не пойдет вразнос, он еще некоторое время будет самостоятельно держать дорогу. А как иначе? Ведь водитель иногда переключает что-нибудь в трансопртном средстве, прикуривает и даже чешет лоб – управлять рулем на время остается лишь одна рука. И если бы не этот эффект, аварий стало бы многократно больше.

    Но выверен угол кастера только у полностью исправных машин, а также у машин, в конструкцию которых никто бесцеремонно, безо всяких расчетов не вмешивался. Яркий пример: автовладелец гонится за грузоподъемностью либо желает улучшить облик машины (есть такие ценители прекрасного) и делает выше заднюю часть. Пример в примере – установка пружин от ВАЗ-2104 на Жигули-седаны, от ВАЗ-2110 – на «Десятки», примеров немало. В крайнем случае на амортизаторы ставятся проставки. Машина с задранным задом уже не может обладать первозданной стабилизацией своих динамических показателей, а порой эта стабилизация исчезает почти полностью. Тогда колеса не желают держать дорогу, оставшись без контроля рулем, а стремятся уйти в сторону.

    Вот такой он, товарищ Кастер. Помните о нем, и поездки станут менее опасными.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *