• Все об организации закупок и участии в них по 44-ФЗ
  • ГАЗ «Тигр» — немного истории и судьбы русского Хаммера

    Январь 28, 2020 Нет комментариев

    Много чего в родном автопроме было разработано, да в серию отчего-то не пошло. Например, судьба бронемашины газовской чуть не стала роковой. Так ведь нередко случается, а нашем просторном Отечестве: разработка есть, а финансов никто не даст на развитие. Прекрасная разработка «Тигр» едва не стала теоретическим детищем Нижегородского автозавода.

    Отечественный броневик своими брутальными чертами во многом напоминает Хаммер, разработанный в США. Однако, разработку у американцев никто не крал – Тигр является нашей родной собственностью. Предназначение бронированного джипа сводится к транспортировке людей либо грузов по автодорогам с разнообразным покрытием, либо без такового. Впрочем, и без дороги на данном бронеавтомобиле можно много где проехать.

    Автомобильный кузов, согласно техдокументации, может вместить 4 человека плюс полторы тонны багажа, а в полицейской или военной версии можно возить 6-9 чел. и до 1200 кг поклажи. Кстати, денежки ГАЗ получил от Bin Jabr Group Ltd — арабской фирмы и непосредственного заказчика проекта. В разработку Тигра вложили 60 млн вечнозеленых и вечно условных единиц.

    Конечный заказчик завода — King Abdullah II Design and Development Bureau. Эта фирма являлась собственностью иорданского короля Абдуллы II. Исполнять автопроект, принялось дочернее газовское предприятие «Промышленные компьютерные технологии» (ЗАО). Первые «Тигры» ярко продемонстрировали на автовыставке IDEX-2001 (Абу-Даби). Автомобиль, кстати, назывался Tiger HMTV.

    Заказчикам бронированные аналоги Хаммеров русского производства понравились, вот только контракта тогда не заключили. ГАЗ, получается, стал обладателем проекта хорошего автомобиля, но никому тогда не нужного. После IDEX в Нижнем произвели еще несколько Тигров – с иными комплектациями и исполнениями интерьера салона. Но после выставки пара бронеавтомобилей ушла в столичный СОБР, а вскоре проект заинтересовал родное МВД.

    Ведомство впоследствии стало главным заказчиком. На машиностроительном заводе г. Арзамаса организовали производство спецтехники. Выпускались следующие версии «Тигров»:

    1. СПМ-1 — оснащение баллистической защитой класса 3.

    2. СПМ-2 – здесь баллистическая защита стоит 5 класса.

    3. Армейская бронемашина 233014.

    4. Автомобиль под индексом КШМ Р-145 БМА — командно-штабной.

    Моторы на Тиграх стоят 205-сильные Cummins – это турбированные дизельные агрегаты. Кстати, за гражданскую машину придется заплатить 100-200 тыс. у.е — смотря по исполнению.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *