• Все об организации закупок и участии в них по 44-ФЗ
  • Как определить, недолив бензина на АЗС?

    14 января, 2020 Нет комментариев

    Так уж сложился менталитет граждан СНГ, они везде ждут подвоха и искренне верят, что все хотят их надуть. Не обошла эта привычка и автолюбителей. Многие из них сетуют на качество бензина, и подозревают, что это вещество поступает в их бензобаки не в полном объеме (от оплаченного). Обманывают вас бензозаправки или нет? Заливают бензин по полной или недоливают? Чтобы разобраться с неопределенностью и обрести душевное спокойствие, необходимо знать, как это можно определить.

    Верные способы определить, недолив на АЗС

    1. Заправить не по количеству литров, а полный бак. Когда лампочка на панели приборов начнет призывно подмигивать красным светом, заезжайте на заправку и заказывайте полный бак. Вы должны точно знать, сколько литров остается в баке в момент включения лампочки, и сколько всего литров вмещается в бензобак. Если производитель пишет, что полный бак для вашего авто — 60 литров, а счетчик на АЗС показывает, что заправил на 70, вас пытаются ввести в заблуждение.

    2. Для второго способа понадобиться канистра со строго соблюденным объемом. Тут все просто. Платите за объем канистры, заполняете ее, смотрите в горлышко. Если в канистре ощутимо не хватает топлива, то пытаются одурачить наглые работники АЗС (а может и начальство, кто их знает?).

    Эксперты огорошили автомобилистов своими официальными данными. АЗС (не каждая, но в среднем) придерживают себе 300 мл с каждых 10 литров. Легко подсчитать, что при суточном прогоне через одну АЗС 4—5 т. бензина, в закрома такой конторы поступает 130—160 литров, или 5 000 р. в день!

    Как АЗС удается обманывать всех?

    За тем чтобы такого не происходило, должны следить специальные службы (прокуратура, Госстандарт и пр.). Поэтому станции стремятся обмануть в первую очередь именно их. При помощи каких ухищрений (кроме взяток) они этого добиваются?

    1. Подкручивают оборудование;

    2. Используют специальные программы.

    Первый способ механический и более простой, чем второй. Оборудование АЗС настраивается так, чтобы выдавать честно, первые 10 литров топлива. Именно столько берут службы для проверочного забора. Если вам нужно заправить всего 10 литров на такой станции, то вам заправят ровно 10 литров. Если же вам нужно 20 литров, то тут уже возможны варианты. Могут заправить 19.5 литра, могут 19.

    При использовании второго способа, оператор может контролировать программное управление колонок. Такие АЗС тяжелее поймать за руку, поскольку они могут менять программу «на лету», а контрольный забор выдать за ошибку. С кем, мол, не бывает?

    Как вести себя на заправочных станциях

    — Старайтесь найти такую АЗС, которой вы можете доверять. Для этого используйте способы проверки, описанные выше;

    — На новой заправке, заправляйтесь (для пробы) на 10—20 литров, желательно сначала в канистру, чтобы проверить АЗС на добросовестность. Потом залейте в бак 5 литров, и немного покатайтесь. Проверьте, как ведет себя машина. Если по всем параметрам АЗС вам подходит, то смело становитесь ее постоянным клиентом;

    — Старайтесь заправляться сами, или следите за сотрудником, выполняющим заправку;

    — Не заправляйте машину, если перед вашими глазами, заправку обслуживал бензовоз (осадок, примеси и пр.);

    — Обращаясь в местный орган метрологии, стандартизации, прокуратуры, вы тем самым делаете услугу «братьям по дороге». Кто знает, может наказание одних, отрезвит других?

    Пользуясь всеми вышеуказанными советами и рекомендациями, вы сможете значительно уменьшить риск, быть облапошенным нечистыми на руку работниками АЗС. Заправляйтесь на проверенных АЗС, составьте их список, не соблазняйтесь доступной ценой топлива и отстаивайте свои права. Удачной вам дороги и полного бака!

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *