• Все об организации закупок и участии в них по 44-ФЗ
  • Можно ли заправиться 92-м вместо 95-го?

    23 января, 2020 Нет комментариев

    Цены на бензин постоянно повышаются, прекращения этого роста не наблюдается, что заставляет автомобилистов задуматься о том, насколько им нужна экономия топлива, и не стоит ли перейти на более дешёвое топливо? Производители моторов чётко устанавливают октановое число топлива, на которое рассчитана штатная работа их двигателя. Но многих пользователей этих моторов жизнь, вроде бы, заставляет заливать в мотор вместо 95-го 92-й бензин. Однако, такое поведение может привести к странным и неприятным вещам.

    Октановое число топлива – это уровень сопротивления топлива процессу самостоятельного воспламенения в момент, когда происходит сжатие внутри камеры сгорания в двигателе. Ещё этот параметр называют детонационной стойкостью. Большую роль в его определении играют объём бензола и наличие ароматических углеводородов, количество серы и других веществ. Наиболее подходящая их концентрация делает маловероятным образование разного типа нагара в клапанах, или реакцию топлива на резину и пластмассу в комплектующих, противостоит образованию серной или сернистой кислоты и т.п.

    Но главным противником, как всегда, остаётся возможность детонации топливной смеси, которая и повышается при заправке «не тем» бензином. В камеру сгорания поступает смесь из топлива и бензина, там она от поступающей искры загорается, а искру создаёт свеча. При горении от резкого повышения температуры идёт окисление углеводородных веществ, и продукты, которые образуются при этом, должны быть антидетонирующими, потому что они и так склонны к воспламенению. Если стойкости к детонации нет, произойдёт тепловой взрыв, который создаёт ударную волну, в несколько раз превышающую скорость, с которой распространяется пламя, и эта волна отражается поршнем и стенками цилиндра. Это явление и называют детонацией. Её последствия печальные – это и очень быстрое снашивание двигателя, и постоянный перегрев, и возможность простого разрушения всего силового агрегата или его деталей.

    При заправке более дешёвым топливом встаёт вопрос о том, насколько долго он выдержит такую лишнюю нагрузку? Современные моторы конструкторы стараются сделать более экономичными и чистыми, что означает, что степень сжатия в них увеличивается, а это ужесточает требования по стойкости к детонации. А при заправке низкооктановым бензином она гарантирована. Для того, чтобы избавиться от такого эффекта, в двигателе часто ставят датчики детонации, которые снизят уровень опережения для зажигания. Из-за этого детонация устраняется, но топливно-воздушная смесь воспламеняется позже, из-за чего растут затраты топлива и и мощность мотора падает, а также постепенно разрушаются клапаны.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *